ВАЗ (Lada) — история развития

Компания Lada была основана в начале 1960 годов в СССР. Эта фирма по автомобильному производству была организована совместными усилиями итальянской и российской стороны. Возвели завод на реке Волга, рядом с ним располагался город Тольятти, названный в честь итальянского коммуниста Toglietti. Этот город стал опорой завода, благодаря чему получилось создать крупный промышленный комплекс рядом с городом. Первые автомобили Lada намеревалась производить на базе моделей Fiat и хотела реализовывать по-настоящему народные модели. Так, за основу первых моделей взяли машину Fiat 124, которую видоизменили под российские дороги и местные погодные условия. Для улучшения прочности конструкции кузов сделали намного более жестким, увеличили клиренс, тормоза из алюминия монтировали в заднюю часть машины. Двигатель при этом создали новый — более спортивного исполнения с применением верхнего распределительного вала. Хотя мотор по многим показателям и превосходил моторы от Fiat, но он тем не менее не использовался ни разу компанией Fiat при производстве своих машин.

Самой главной проблемой для двигателя являлась русская зима с ее крепкими морозами. Предпринимались меры, чтобы избежать сложностей. В качестве мер внедрили пусковую рукоятку если кончался заряд батареи для того, чтобы завести машину, а также установили специальный вспомогательный ручной топливный насос. Вообще Lada сама по себе не производитель машин, а торговая марка российской компании АвтоВаз. В планах компании АвтоВаз было производство недорогих, удобных и качественных моделей Lada. Самые первые модели на базе Fiat – это были модели Ваз 2101 и универсал Ваз 2102. Впоследствии компания представила модель Ваз 2103, куда установили двойные фары и модифицированный полуторалитровый двигатель на бензине. К 80-годам прошлого столетия компания была готова представить новые разработки. Так, всех приятно удивила машина, представленная в 1978 году — модель Нива. Этот автомобиль полюбили многие россияне благодаря мощному двигателю в 1,7 литров и системе полного привода и новому необычному кузову. Затем компания представила модель Спутник, относящуюся к категории 3-дверных хетчбеков. Позже автомобиль был переименован в Самара.
Создать автомобиль качественно получилось благодаря совместной работе с немецкой компанией Porsche. Так, русские специалисты АвтоВАЗа работали с немецкими специалистами из Порше при создании улучшенной камеры сгорания. Были представлены в скором времени модели Ваз 2105 и Ваз 2107, которые назывались Жигули, но позже название поменяли на другое, так как это слово напоминало непристойное слово «жигало». Компания успешно выпускала машины вплоть до того момента, пока не начался серьезный кризис, когда распался режим коммунизма в стране и компании пришлось отложить выпуск новинки — модели 110. В 1990 году компания представила автомобиль Гном — микроавтомобиль, который был почти аналогичен модели от Nissan – Nissan Micra по своим внешним показателям.

В 1992 году представили спортивный автомобиль Наташа. Многие, наверное, думают, что компания производила модели Lada только в нашей стране. Но она, на самом деле, делала машины в странах Южной Америки и Азии, только об этом мало кто знал. Автомобильная компания осталась на плаву благодаря развитой промышленной структуре и благополучно преодолела экономический кризис. Часть акций компании наша страна продала зарубежным инвесторам, в результате чего наш автомобильный рынок стал одним из самых бурно растущих в мире. Предположительно через некоторое количество лет общий объем продаж наших автомобилей превысит тот же показатель в Германии. В данный момент компания проходит этап реструктуризации и к 2015 году будет показано новое лицо компании, в том числе и миру. Сегодня среди моделей компании такие модели как Priora, Kalina, которые разрабатывались в сотрудничестве с компанией Порше. Также предлагаются модели Samara 2 – 3-дверные и пятидверные хетчбек модели.

 

Фотоархив