Saab (Сааб) — история развития

Изначально компания из Швеции Saab производила авиационное оборудование, благодаря чему их производство отличалось высокой точностью и надежностью, так как в этой области не допускаются никакие ошибки, даже малейшие, которые легко могут привести к поломке оборудования и гибели людей. В 1937 году начала свою деятельность Swedish Aeroplane Company. Но по происшествии Второй мировой войны компания не смогла закрепиться на рынке. Компании нужны были новые горизонты для реализации продукции, но для этого требовалось представить современный качественный продукт для того времени. Тогда компания обратила внимание на производство легковых автомобилей, которые были в то время на пике популярности. В 1944 году компания начала производство проекта 92 — это была первая разработка автомобильной модели от компании Saab.

Уникальным решением в Saab 92 от компании являлось то, что инженер, который проектировал этот автомобиль, изначально занимался, как известно, производством авиационного оборудования, благодаря чему смог добиться уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления до показателя в 0,31. Этого показателя даже сегодня многие производители в своих моделях не могут добиться. Впоследствии в 1955 году компания представила обновленную модель, куда монтировали модернизированный мотор с увеличением цилиндров до 3 и с использованием решетки радиатора трапециевидной формы. В 1959 году компания представила модель 95 типа фургон. В 1960 годы после выпуска модели 99 компания открыла для себя новые горизонты для производства машин. Эта модель отличалась высокой производительностью благодаря использованию мотора с технологией турбонаддува. Позже эту технологию шведский автопроизводитель внедрял во все свои автомобильные разработки. К концу 1960 годов компания отметила выпуск миллионного автомобиля. К концу 1970 годов Saab требовалась новая платформа для производства автомобилей и тогда компания решила сотрудничать с итальянской корпорацией Fiat и позже совместно компаниями были презентованы автомобили Saab 9000, Lancia Therma, Fiat Croma и Alfa Romeo 164. Все эти модели работали на базе платформы Type Four. В 1987 году компания начала испытывать финансовые сложности, из-за чего ей пришлось закрыть производственные площади в городе Arlov для сокращения расходов.

В 1990 году компания General Motors приобрела половину акций шведской компании, однако это обстоятельство не поспособствовало решению финансовых сложностей, в результате чего компания закрыла производство в городе Мальхом. Несколько улучшилась обстановка в финансовом отношении с началом производства модели Saab 900, которая была собрана вместе с инженерами компании GM в 1993 году. Этот год оказался прибыльным для компании, начиная с периода 1980-х годов. Впоследствии американская компания полностью купила шведскую компанию Saab и таким образом теперь Saab является представителем этого завода в Европе. Сегодня компания Saab производит модели 9-3 и 9-5, которые производятся на базе шасси компании Opel. Эти машины компания реализует для немецкого и шведского рынков. Внедорожник 9-7X делают в США в штате Огайо. В планах компании начать выпуск нового кроссовера 9-4X, который придет на замену модели 9-2X, которая была переименована в Subaru Impreza.

 

Фотоархив