Pontiac (Понтиак) — история развития

Свое развитие компания Pontiac начала в одноименном городе, что располагается в американском штате Мичиган. Основал эту фирму под названием Pontiac Buggy Company в 1893 году Эдвард М. Мерфи. Первоначально компания осуществляла деятельность по производству экипажей. Но в 1907 году основатель фирмы понял, что лучше сосредоточиться на производстве легковых автомобилей, так как за ними действительно будущее. Тогда он свою компанию переименовал на Oakland Motor Car Company. Через два года компанию приобрела американская компания General Motors после смерти ее основателя. Первый автомобиль компания в 1926 году представила на Нью-Йоркском автомобильном салоне. Это был пятиместный автобус. На борту этого транспортного средства располагался мотор с 4 цилиндрами, который был намного более производительным, чем моторы с 6 цилиндрами, которые стоили намного дороже этого решения. C производством этой модели компания поняла, что это успешное решение и представила в 1929 году автомобиль на 6 цилиндровом моторе Pontiac Big Six, который получил свое название благодаря увеличенному мотору с возросшим объемом литража.

Первое время компания GM реализовывала автомобили компании Pontiac как более дешевые варианты своих моделей Oakland. Но с 1930 годов компания попыталась изменить этому имиджу, как компания продающая «надежные, но скучные» автомобили. Так, руководство компании устремило свои взгляды на новые рынки, где реализовывались более красивые и быстрые автомобили. Компания представила позже такие автомобили как Chieftain Super Deluxe и Torpedo Deluxe 8, которые также были затем продемонстрированы в купе исполнении. Уникальность компании Pontiac заключается в том, что она первая предложили среди других использовать разнообразные модели двигателей на одних и тех же машинах. Одной из самых популярных моделей компании стала модель 1957 Bonneville – это автомобиль с характерными плавниками, который открыл путь для множества подобных роскошных и стильных автомобилей в США. Американские автолюбители всегда считали автомобили от Pontiac такими же роскошными как модели Chevrolet, но при этом более надежными и дешевыми как Oldsmobile или Buick. В 1964 году представили, так называемый, мускулистый автомобиль под названием Pontiac GTO – Grand Turismo Omologato. В 1960 годах, благодаря выпуску таких автомобилей, многие для себя решили, что можно и нужно ездить очень быстро насколько это позволяет двигатель. Многие считали себя успешными только за рулем автомобиле от Pontiac. Производители только начинали внедрять эту инновацию у себя, в то время как Pontiac GTO оставался оригинальным первооткрывателем в этой области. Но эта модель GTO не была единственной оригинальной в 1960 годах от компании Pontiac. Так, к концу 1960 годов компания представила модель Firebird, которая смогла бы конкурировать с моделями Mercury Cougar и Dodge Challenger. В 1969 году представили модификацию Firebird Trans Am. Этот автомобиль компания GM выпускала вплоть до 2002 года. Во время нефтяного кризиса 1970 годов в США компания General Motors обладала рядом двигателей, которые нельзя было назвать экологически чистыми в работе. Теперь люди смотрели в сторону более экологически чистых решений и более незатратных моделей. По этой причине компания была вынуждена сократить производство мускулистых каров и уменьшила габариты машин, чтобы остаться на плаву.

В 1980 годах компания представила модель Pontiac Fiero, которую называли машиной, собранной из различных частей других машин от компании GM. Таким образом, компания несколько потеряла доверие автолюбителей, но позднейшие версии этой модели были довольно производительными. Наступил период для компании Pontiac, когда она реализовывала автомобили под своим брендом, но по всем технологиям от компании GM. Оригинальными на этом фоне оказались только модели Sunfire и Pontiac Trans Sport. Наверное, вы можете припомнить модель Firebird, выпущенную в 1990 годах, которая имела уникальный торпедный стиль в кузове и воплощала в себе идею спортивного автомобиля в США. Компания хотела вернуть себе былую славу с производством обновленного GTO – легендарной модели. Однако, результаты пришлись по вкусу не каждому. В качестве платформы для новой GTO выбрали шасси от Vauxhall Monaro. Хотя машина и стала более производительной в визуальном отношении, она слишком изменилась и поэтому многие отвернулись от новинки. Через некоторое время компания Pontiac вышла на рынок производства мускулистых каров и в 2005 году представила Pontiac Solstice – это машина с V8 мотором, который использовался начиная с 1987 года.

 

Фотоархив