Peugeot (Пежо) — история развития

Компания Peugeot считается одной из самых старых автомобильных компании, но свой путь она начинала, как и многие производители, не с выпуска машин. Интересно, что в 1842 году компания Peugeot начинала свою деятельность с производства кофе, солей и перца. Позже они начали производить стальные обручи для платьев типа кринолин, также делала зонтичные каркасы, колеса со спицами и впоследствии перешла к выпуску велосипедов. Никто не мог подумать, что вскоре эта компания приступит к производству машин. Со временем, компания осознала, что нужно переходить на производство легковых автомобилей, как удобного средства индивидуального, быстрого, комфортабельного передвижения.

Эта компания была основана семьей Peugeot в 1700 годах. Первым из семейства Peugeot заинтересовался производством автомобилей Armand Peugeot. Вскоре он повстречался с Gottlieb Daimler и в результате их сотрудничества компания представила первый автомобиль Peugeot, работающий на пару и передвигающийся на трех колесах. Модель была представлена в 1889 году. Но всего через год модель модифицировали и она встала на 4 колеса и вместо пара начали использовать моторы на бензине от компании Daimler. Постепенно качество автомобилей улучшалось благодаря использованию инновационных решений — это использование резиновых колес, ступенчатой коробки переключения передач с плавным ходом, трехточечной подвески и много другого. Автомобили Type 12 принимали участие в гоночных мероприятиях и даже становились призерами — они участвовали в гонках начиная с 1894 года. С 1896 года компания начала производить собственные двигатели для своих машин. Первые моторы были производительностью в 8 л.с. В тот год Арманд, заинтересовавшийся автомобильным производством создал свою компанию Societe Anonyme Des Automobiles Peugeot с производственной площадкой в городе Adincourt. В 1899 году показатель проданных машин уже перевалил за отметку в 300 единиц, что довольно неплохой показатель для того времени. В этом году компания дополнительно смогла реализовать более 1200 автомобилей в стране. С 1903 года компания начала также предлагать и мотоциклы.

В 1913 году автомобили компании участвовали в гоночном мероприятии Индианаполис 500 с гонщиком Jules Goux за рулем. Автомобиль неплохо себя показал на мероприятии, благодаря использованию мотора с клапанами DOHC 4 в цилиндре. В военное время компания осуществляла производство различной военной техники и вооружения. Страна в это время нуждалась в легких недорогих автомобилях для качественной и быстрой езды. И компания готова была предложить такие решения. В 1929 году была представлена модель 201. В период после Депрессии в 1933 году компания решила показать модели с обтекаемыми формами. Так, модель, которую компания представила в тот год отличалась выдвижным жестким верхом — особым решением фирмы, которое также использовалось в дальнейшем и компанией Mersedes. В период Второй мировой войны сложилась не очень хорошая ситуация для производителя Peugeot. После захвата производства компания была вынуждена делать технику и вооружение для немецких войск. После войны заводы почти полностью были уничтожены и необходимо было восстановление производственных мощностей. Так, в период до 1948 года компания занималась возобновлением работы производства и впоследствии была ею представлена модель под номером 203. С началом производства моделей, некоторые разработки начались и в Италии, где линейка благополучно завершалась. Успех данного производства в 1958 году позволил выйти на рынок США. В те же годы компания начала сотрудничество с фирмами Renault в 1956 году и Volvo в 1972 году. Компания всегда стремилась увеличить свою долю присутствия на рынке автомобилей и вскоре приобрела около трети акций компании Ситроен в 1974 году и через два года выкупила полностью все акции компании. Тогда фирма поменяла свое название на PSA, то есть Анонимное общество Peugeot. Такая форма сотрудничества предполагала технический обмен между компаниями, но при этом было право сохранения индивидуального дизайна в автомобилях. Впоследствии группа PSA приобрела европейскую структуру корпорации Chrysler в 1978 году, но выяснилось, что производственные мощности у компании очень старые. Компания быстро реализовала устаревшие модели под маркой Talbot. С постепенным падением продаж Peugeot оставила эти модели, за исключением Arizona, которую в 1986 году переименовали в модель 309.

В 1990 годах после специальных исследований деятельности компании и исследования ее исторического пути были предприняты некоторые шаги по улучшению состояния компании. Сегодня направление деятельности фирмы — это производство роскошных моделей. Благодаря некоторым именитым победам в гоночных мероприятие, в частности в Формула 1, Peugeot смогла увеличить продажи своих моделей. Сегодня компания выпустила несоклько новых моделей помимо своих традиционных 200, 300, 400 и 600 серий. При этом 100 и 900 модель — это полные противоположности друг для друга, при том, что 100-серия — это небольшие автомобили, а 900-серия — практически не доступна для покупки рядовому человеку. У Peugeot даже имеется машина гибридного варианта модель 307.

 

Фотоархив