Opel (Опель) — история развития

Немецкая компания Opel была основана Адамом Опелем в 1863 году. Сегодня она является частью корпорации General Motors и называется Opel GmbH. Компания, основанная Адамом первоначально занималась не автомобилями. Его фирма производила велосипеды и швейные машинки. В 1899 году руководитель компании решил приобрести завод по производству машин, который принадлежал Фридриху Луцману. После смерти основателя компании на протяжении двух следующих лет его сыновья продолжали делать автомобили совместно с Луцманом, а позже открыли свое самостоятельное производство. В 1902 году компания начала сотрудничать с французской компанией Darracq, которая производила экипажи. Эта фирма также производила кузова для автомобилей вместе с компанией Opel.

В 1906 году партнерство прекратилось, когда Opel смогла выйти на достаточные возможности по производству собственных машин. Первую свою разработку компания представила на Гамбургском автосалоне в 1902 году. В период с 1907 по 1911 годы компания выпускала как автомобили, так и параллельно вместе с ними и швейный машинки. С полным возобновлением производства выпуск швейных машин компания свернула и вместо них начался выпуск, наряду с автомобилями, мотоциклов. В 1913 году компания являлась крупнейшим автомобильным производителем страны. Фирма в своем развитии смогла в 1924 году представить свой первый массовый автомобиль под названием Laubfrosch. Компания сохраняла статус крупнейшего автомобильного производителя Германии вплоть до 1928 года, благодаря выпуску надежных, качественных и недорогих машин, что было чрезвычайно важно в те времена экономической нестабильности. Но близилось время Великой Депрессии и основатели Opel решили найти партнерские отношения для улучшения и роста производства. Так, компания заключила партнерские отношения с компанией GM. В 1929 году GM приобрела контрольный пакет акций Opel, но разрешила последней принимать активное участие в производстве и реализации своих собственных машин.

К 1930 году компания Opel являлась крупнейшим автомобильным производителем во всей Европе. Благодаря тесному сотрудничеству с GM компания смогла выйти на новые для себя рынки сбыта и смогла запустить серийно новые модели автомобилей. Так, был представлен автомобиль Opel Olympia – серийный автомобиль, у которого каркас и кузов были сделаны полностью из стали. Во время Второй мировой войны компания испытывала кризис, как и многие компании в этот период. В послевоенные годы компания представила грузовик под названием Blitz. А через некоторое время фирма возобновила производство легковых машин и было продолжено производство автомобиля Olympia. Из-за того, что производственные площади не были полностью восстановлены до 1956 года, компания не смогла преодолеть рубеж в 2-миллионный автомобиль. В дальнейшем компания, повышая качество производства и объемы, открыла новое производство в городе Бохум, где она начала выпуск модели Kadett, которая стала эталоном возрождения немецкого автомобилестроения. Постепенно, модернизировав производственную линию, компания смогла приступить к производству спортивных машин — моделей GT. Благодаря этим своевременным решениям компания смогла сохранить титул крупнейшего автомобильного производителя Германии в 1972 году. Затем, для расширения компания в 1963 году возвела завод в Элесмер Порт, что располагается в Англии, в 1967 году открыла завод в Бельгии в Антверпене вместе с компанией GM.

В период 1980 годов компания отрыла несколько заводов во многих странах мира. В 1982 году был открыт завод в Зарагозе в Испании, в том же году предприятие по производству коробок передач и моторов открыли в Австрии в Вене, в 1986 году в тот год, когда была представлена модель Ascona, открыли завод GM в Цюрихе в Швейцарии, в 1989 году, после того как компания приобрела половину компании Saab, завод был открыт в Турции. В 1988 году компания выпустила очень успешную в дальнейшем модель Vectra и стала применять использованные здесь каталитические конвертеры во всех своих будущих моделях. По происшествии всего года представили модель Calibra. В тот года компания отмечала юбилей — 25 миллионов выпущенных автомобилей за все время существования компании. В 1991 году на смену устаревшей Kadett вышла модель Astra. С 1991 года Opel начала производить внедорожники Monterey и Frontera – они были выпущены с разницей в год. В 2000 году компания представила первый в Германии минивэн под названием Agila. Не забывала компания и о старых моделях. Так, в 2001 году фирма обновила линейку автомобилей Astra и Corsa новым поколением. Из спортивных моделей были представлены Speedster в 2002 году и модель Tigra в 2004 году. Компания всегда стремилась удовлетворять спрос людей качественными и недорогими машинами. В 2008 году с представлением модели Insignia компания попыталась выйти в новый для себя рынок, где правят автомобили премьерской категории от компаний Porsche, BMW и Mersedes.

 

Фотоархив