Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) — история развития

Все прекрасно знают эту немецкую компанию под названием Mersedes-Benz. Она вот уже известна более 1 века. Основатели компании сопричастны к изготовлению двигателя внутреннего сгорания, который используется и поныне. Можно сказать, что основатели компании произвели первый автомобиль в мире. Во времена, когда популярны были высокие цилиндры, коричнево-красные трости, которые говорили о высоком положении человека, два человека Gottlieb Daimler и Karl Benz решили осваивать новые типы производств для того, чтобы освободить людей от использования конного транспорта.

В 1886 году они, взяв независимые разработки в области моторов, подготовили устройство современного мотора. Эти 2 человека проживали в Южной части Германии и, если верить историческим фактам, они никогда друг друга не знали и не встречались до этого. Конечно, эти оба человека внесли довольно большой вклад в создание 4-тактных моторов на бензине. Но большую популярность получил Gotlieb Daimler, благодаря чему прославился по всему миру.

После того, как автомобили с использованием моторов от Daimler хорошо себя показали на гоночных мероприятиях, Emil Jellinek – бизнесмен из Австралии заинтересовался моделями Unterturkheim. Этому бизнесмену приглянулись разработки Daimler и главного инженера его компании Maybach. Тогда Jellinek сделал этим двоим деловое предложение. Австралиец заказал очень большое число моделей, но попросил то, чтобы компания была переименована в Mersedes – так звали дочь предпринимателя. Также условием его сотрудничества была и возможность внесения конструкционных модификаций в автомобили компании и возможность перепродажи их в других европейских странах — в Бельгии, во Франции и т. д.

Еще до периода начала Первой мировой войны Daimler заработал большую популярность нежели Benz, благодаря своим автомобильным разработкам. В 1908 году оба эти производителя заняли призовые места, приняв участие в Гран-при Франции. Для нужд военных в Первой мировой войне оба этих человека были вынуждены объединить свои усилия по выпуску техники для армии. Также фактором их объединения стали экономические затруднения и проблемы по самоокупаемости. В итоге в 1926 году компания Motorindeselshaft объединилась с компанией Benz and Cie и образовалась совместное предприятие Benz — Daimler AG. Именно с тех пор автомобили компании Mersedes-Benz являлись эталоном последних инженерных разработок и безупречного качества и комфорта.

Два этих великих человека внесли огромный вклад в использование многих улучшений и модификаций, которые мы можем видеть и в современных автомобилях К сожалению, компанию Mersedes-Benz обвинялась во время Второй мировой войны в принудительном использовании труда рабочих и нарушении прав человека. Однако, именно в это время компания добилась больших успехов в создании крупнейшей автомобильной корпорации. Оказали помощь в создании крупной автомобильной корпорации различные богатые клиенты компании — богатые семьи, медиа-магнаты, лидеры государств. Большую известность по всему миру компания получила тогда, когда их разработки машин демонстрировались во многих фильмах того времени, когда братья Люмьер изобрели кинематограф.

Компания не намеревалась оставаться на достигнутом уровне и они все время внедряли различные инновации и улучшения к мотору с 4 цилиндрами. По происшествии 28 лет компания Otto представила миру мотор на бензине на 4-тактной технологии. Тогда инженер компании, Maybach, модернизировав эту разработку, представил мотор для компании Daimler, который изначально использовался только на лодках. Постепенно мотор развивался и его легко уже можно было использовать для воздушных и водных транспортных средств и только по происшествии 8 лет после многих модификаций, улучшений и изменений его смогли установить на первую модель компании Daimler — Phoenix – это была первая машина, которая работала на подобного типа моторе. В то же время Karl Benz трудился над улучшением горизонтально-оппозитного двигателя на поршнях с 4 цилиндрами, который был создан им в 1897 году. По происшествии 3 лет улучшений мотор был представлен инженером. Благодаря тому, что мотор размещался горизонтальным образом и порядок зажигания поршней создавал мало вибрации и мотор в целом обладал низким центром тяжести, было большое пространство для монтирования прочих устройств — к примеру, компрессора наддува и турбосистемы.

В начале 1900 годов компания внедрила следующий этап инноваций в свои моторы. Тогда инженер компании Daimler создал мотор под названием Hummer для компании. Этот мотор прославился благодаря использованию технологии двойного распределительного вала, который хорошо контролировал выпуск клапанов и боковые впускные. В 1902 году компания использовала свою модель под названием Simplex в гоночном мероприятии — здесь использовался мотор с 4 цилиндрами. В этом моторе для предотвращения чрезмерного нагревания использовались цилиндры с двойными стенами, которые хорошо охлаждали систему в целом.

Если вы думаете, что гибридные автомобили начала появляться только в относительно недавнем прошлом, то вы несколько ошибаетесь. Такие решения прослеживаются в 1900 годах, когда компания представила модель Mersedes Mixte. Данный автомобиль предлагался с моторами в 45 или 70 л.с., который использовался для генераторов на электроэнергии. Позже накопленный заряд мог использоваться уже для непосредственно привода мотора. Тогда модель компании DMG стала очень популярной. Эта машина выигрывала разнообразные гоночные мероприятия, в частности, такое мероприятие как Exelberg. Кроме того, компания добилась максимальной скорости в своих моделях в 200 км в час, что было рекордом для того времени. Автомобиль, который мог развивать такую скорость носил название Lightning. Он был показан в 1909 году. Работала эта модель на базе 21,5 литрового мотора.

Со временем с использованием новых инноваций таких как 4-клапанные моторы и двойное зажигание для трех клапанов компания смогла начать разработку турбокомпрессоров. Так, компания представила специальный авиационный двигатель в 1921 году. Базой для этого мотора послужил дизайн моторов самолетов Первой мировой войны. Первым из двух этих великих людей грузовые автомобили на дизеле стал делать Benz. Двигатель на дизеле OB 2 показали в 1923 году. Через год на базе этого мотора был показан и первый грузовой автомобиль. Вскоре, объединив свои усилия, Benz и Daimler создали новую инновацию и в 1936 году на свет появилась модель 260 D – это был первый грузовой автомобиль на дизельном моторе. После этого этот мотор несколько изменили. Но компания не смогла массово производить такие моторы в связи с началом Второй мировой войны. Из-за того, что компания не могла производить в период войны автомобили и моторы, исследования и разработки прекратились и компания Mersedes-Benz продолжила свою деятельность лишь в 1946 году, когда была показана модель 170 V. В эту машину монтировали тот же мотор в 1,7 литров и с 4 цилиндрами, который использовался в предыдущем автомобиле 260 D. Новинка 170 D была представлена в 1949 году. Эта модель подогрела дополнительный интерес клиентов к этой компании, благодаря чему компания смогла расширить свое влияние на автомобильном рынке.

В 1950 годах компания показала такие перспективные модели как 300 SL и 190. Автомобиль 190 был небольшого размера родстер, который показал рекорд при работе дизельного мотора в 1959 году. Модель 300 SL – это модель с монтированными крыльями чайки, которые позже применялись в модельном ряду SLC. Отличалась модель 300 SL не только великолепным внешним видом, но и здесь использовалась уникальная технология впрыска топлива. К началу периода 1990 годов свои автомобили на дизельных моторах компания оснастила системами впрыска и выпуска с 4 клапанами и таким образом теперь вместо карбюраторов стали использоваться системы впрыска. По происшествии некоторого времени Mersedes-Benz стал развивать технологию компрессоров наддува, которые использовались впервые в модели C 230 Kompressor. Благодаря открытию технологии механического наддува, компания смогла разрабатывать новые современные концепции инжиниринга и дизайна машин. Так, в 2005 году компания показала технологию Bluetec, которая позволяет значительно сократить выбросы CO2 благодаря использованию технологии CSR, то есть селективного каталитического восстановления. Другие две инновации также были внедрены в этом году. Это мотор A 200 Turbo для моделей класса А и концепция Bionic.

 

Фотоархив