Mazda (Мазда) — история развития

Первоначальное название компании Mazda — это Toyo Cork Kogyo Co. В 1920 году компания начинала свою деятельность с производства станков. Но вскоре она решила изменить свою деятельность на производство автомобилей. Первый автомобиль, который представила компания — это был грузовой автомобиль с тремя колесами Mazda Go. Его показали в 1931 году. Через год его начали поставлять в Китай. Данный автомобиль был единственным до периода Второй мировой войны, когда компания была вынуждена сосредоточиться на выпуске военной техники.

В послевоенное время заводы компании использовались как часть префектуры Хиросима. Свою деятельность в автомобилестроении компания возобновила в 1949 году, продолжив выпускать тот же трехколесный грузовой автомобиль. Полноценный автомобиль грузового типа на 4 колесах компания представила в 1958 году. Через 2 года компания продемонстрировала легковой автомобиль, свой первый Mazda R360 Coupe. Через год компания подписала специальное соглашение с иностранной компанией NSU/Wankel для производства роторных моторов. Компания пошла на этот шаг для того, чтобы обрести оригинальность и уникальность на японском рынке.

На сегодня компания обладает исключительным правом на реализацию и производство моторов типа Wankel роторного типа. Компании Citroen и NSU отказались от разработок этого типа моторов еще в 1970 годах. Компания Mazda обрела широкую популярность благодаря легким, но мощным автомобилям. Самые успешные модели компании — это RX и R100, благодаря которым компания и завоевала большую популярность и известность в мире. В 1970 годы компания намеревалась выйти на американский рынок с целью продаж своих машин. Так, фирма отрыла свое представительство под названием Mazda North American Operations благодаря чему она надеялась, что легко сможет завоевать свою долю на американском рынке. В действительности, модели пользовались высочайшим спросом и она даже стала предлагать пикапы, работающие на роторных моторах собственной разработки.

В 1973 году, как известно, был топливный кризис и роторные двигатели компании, используемые в автомобилях не могли обеспечить должного уровня конкуренции и продажи несколько сократились. Однако, японская компания вовсе не отказалась от поршневых моторов и они еще долгое время использовались на многих моделях автомобилей. В скором времени компания представила Familia и Capella. Но компания совершенно не хотела отказываться от разработок спортивных моделей и параллельно с еще существующими производствами был открыт поток по изготовлению именно спортивных машин. В 1978 году компания показала две спортивные модели — это RX7 и RX8. Позже были продемонстрированы модели MX5 и Miata, где использовались поршневые моторы.

К концу 1970 годов компания испытывала сложности в финансовом отношении и была вынуждена продать часть своих акций в размере 27 процентов компании Ford Motor Company. В 1980 годы американская компания приобрела еще около пятой части акций японского автопроизводителя. Были созданы совместные производства для моделей Escort и Laser, где использовалась платформа от Familia. Были произведены модели Probe. Открыла Mazda заводы в штате Мичиган в городе Флет-Рок. В 1990 годы на совместном предприятии компаний производили автомобиль 1991 Explorer. Этот автомобиль не принес хорошей прибыли японцам — большая часть прибыли досталась американской компании. Вскоре компания начала смотреть в сторону разработок альтернативных типов моторов. Так, в 1995 году компания занялась разработкой мотора с использованием цикла Миллера.

В конце 1990 годов в компании был упадок в финансовом отношении, в результате чего компания была вынуждена продать около 40 процентов акций американской компании. С того времени компании начали усиленно сотрудничать и также обменивались технологиями и платформами для своих автомобилей. Так, платформа с Ford Focus использовалась в Mazda Axela, а платформа Ford Escape применялась в Mazda Tribute. Компания уверенно смотрит в будущее с надежной освоить производство водородных моторов.

 

Фотогалерея