Honda (Хонда) — история развития

Как известно, после Второй мировой войны Япония очень сильно пострадала и ей требовалось очень много времени для восстановления. Людям, проживающим в стране, пришлось потратить многие годы на восстановление экономики и инфраструктуры для того, чтобы можно было взяться за какие-либо производства. Автомобильная промышленность страны была почти полностью направлена на разработку военной техники и технологий для удовлетворения потребностей военных. После войны многие компании осознали, что нужно быстро постараться занять свободные ниши и Honda, как автомобильная компания, решила быстро занять свободную нишу в автомобильном производстве, благодаря чему стала впоследствии пятым в мире производителем автомобилей.

Компания была основана в 1948 году Соичиро Хонда. Это время было довольно удачным для открытия подобного рода бизнеса, так как многие автомобильные заводы были почти полностью уничтожены. Первое время компания решила осваивать производство легких транспортных средств и монтировала мотор собственной разработки в велосипед, который стал незаменимым средством передвижения для многих жителей страны. Такой велосипед, позже преобразованный в мотоцикл, при невысокой цене и универсальности был хитом продаж и компания благодаря этому стала стремительно расти.

По происшествии 10 лет компания смогла основательно закрепиться на территории США и было открыто представительство American Honda Co. Компания сумела хорошо продавать свои транспортные средства благодаря широчайшей сети партнерских структур и дилеров. Руководитель компании Соичиро Хонда прекрасно осознавал, что компания в будущем станет одним из лидеров автомобильной индустрии и таким образом будет задавать стандарты в производстве машин. Через несколько лет этот бренд ассоциировался с надежной и полезной техникой, инновационными решениями. Одно из подразделений корпорации, которое занималось производством и реализацией мотоциклов показывало высокие объемы по продажам, что поспособствовало выдвижению корпорации в целом на подиум лидеров автомобильного производства. В 1970 году японская компания стала самым крупным производителем мотоциклов в мире.

Первые автомобили компания начала производить в 1960 годы. Но их успех не был столь значительным, как продажи двухколесных транспортных средств. Honda активно продвигала свои автомобили в разнообразных гоночных мероприятиях. Но это не производило должного эффекта на американского покупателя. Объяснялось это и тем, что американцы любят крупные и роскошные автомобили, в то время как японский автомобильный производитель сосредоточился на выпуске небольших малолитражных машин. Для удовлетворения потребностей американских водителей Honda решила выпустить самую большую модель в своей линейке — модель Civic. Эта модель уже более менее привлекла американского автолюбителя, хотя и была еще далека от идеала видения автомобиля в США.

Разразившийся в 1970 годы кризис электроэнергетики стал поворотным моментом в деятельности компании Honda. В эти годы компания выпустила модификации модели Civic – модель ССVC. Этот автомобиль работал на стратифицированном моторе, где выбросы вредных веществ значительно были сокращены и при этом не нужно было монтировать специальные каталитические конвертеры, которые конечно хорошо сокращали выбросы вредных веществ, но при этом стоимость машин значительно возрастала. В середине 1970 годов компания представила новую модель Accord, которую стали называть «Мистером Популярностью». Этот автомобиль обладал высоким комфортом управления и низким потреблением топлива. Впоследствии в США фирма открыла свою сборочную линию и к периоду 1982 года она считалась одной из самых успешных японских компаний на территории США. Первое производство было открыто в местности Maysville в штате Огайо. Последующие сборочные линии открыли в Южной Каролине, в штате Алабама в городке Линкольн. Третий завод компания открыла в Джорджии в местности Tallapoosa в 2006 году.

После закрепления на американском рынке компании было довольно сложно конкурировать с европейскими поставщиками автомобилей и с компаниями, работающими на своей родине. Поэтому в 1986 году компания приняла решение делать роскошные для этого рынка автомобили. Так, компания представила такие успешные модели как Integra и Legend. В будущем японские компании Nissan и Toyota также как и Honda представили свои роскошные линейки — Lexus и Infiniti. В 1989 году компания начала внедрять в свои машины двигательную систему V-Tec. Эта технология позволяет синхронно закрывать и открывать клапан, что повышает производительность на высоких уровнях оборота и снижает потребление топлива на низких оборотах.

Сегодня компания активно внедряет системы по снижению аварийных ситуаций, работает в направлении развития системы предупреждений, повышает уровень безопасности и осуществляет исследования в моторах и т. д. В мотоциклетном спорте компания всегда стремилась быть на лидирующих позициях, соревнуясь с такими успешными японскими компаниями как Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Компания, постоянно улучшая технологии и внедряя инновации, в первую очередь стремится работать в направлении снижения расходования топлива и повышения безопасности. Эти критерии стали впоследствии определяющими и для покупателей в США. Свое видение незагрязняющих воздух автомобилей компания представила в модели FCX Clarity. Этот автомобиль работает на водороде и таким образом не происходит выброса вредных веществ, образуются лишь вещества при выделении кислорода и воды. Известно также, что компания является крупнейшим производителем моторов. Каждый год компания их производит в количестве 14 миллионов штук.

 

Фотоархив