Ford (Форд) — история развития

В 1902 году Henry Ford открыл компанию Ford. На ее открытие он потратил 28 тысяч долларов, которые были получены от инвесторов — John и Horace Dodge,.позже основавшими компанию Dodge Brothers Motor Vehicle Company. Henry Ford в возрасте 40 лет организовал производство машин в Детройте на Бэгли-стрит. Через год летом он организовал свою компанию. Свои автомобили компания поставляла в хронологическом и алфавитном порядке.

Со временем были представлены модели А, потом К, затем S. Последняя модель являлась заключительным праворульным автомобилем. В 1908 году компания показала модель Т, которая была разработана компанией Childe Harold Wills, Joseph A. Galamb и Eugene Farkas — венгерскими мигрантами. Благодаря этой модели компания успешно выступила в автомобильном мире и получила признание. Модель Т очень полюбили многие американские автомобилисты как прочную и легкую в управлении. Этот автомобиль позиционировали как недорогой автомобиль для средней семьи.

Благодаря успешным продажам этой модели Ford начал расширять свою деятельность и в 1913 году был построен завод по конвеерной сборке автомобилей. В период 1912 года было реализовано моделей Т в количестве более 200 тысяч штук. Благодаря открытию конвейерного производства компания смогла значительно сократить время на сборку шасси, которое раньше занимала 12 часов — это время сократилось на 10 часов и стало равняться всего 2 часам и 40 минутам. Также Ford внедрил уникальную инновацию по получению прибыли работниками завода. Так, если объем производства достигал 300 тысяч единиц, то часть прибыли распределялась между сотрудниками. Таким образом, заинтересованные сотрудники легко преодолели планку в 300 тысяч моделей, а в 1915 году показатель равнялся уже около полумиллиона моделей. Теперь Ford пошел на новые шаги по улучшению труда рабочих — он обеспечил работой и инвалидов, которые в то время испытывали большие сложности в поиске работы. Кроме того, он сократил время рабочего дня и увеличил зарплату в два раза. Благодаря такому нововведению объемы продаж стремительно росли, а также значительно улучшились условия труда обычного рабочего.

Но компании уже было тесно ра рынках Канады и США и фирма решали открыть свои представительства и за океаном. Таким образом, к середине 1920 годов постепенно компания освоила рынки Англии, Германии, Франции и других европейских стран. Благодаря открытию новых производств в этих странах и увеличению объемов продаж в Европе компания смогла значительно увеличить объемы продаж во всем мире. Война не сильно ударила по деятельности компании Ford так, как она повлияла на прочих автопроизводителей.

В годы после войны компания внедрила технологию тормозной системы для 4 колес и предложила новые модели, которые соответствовали потребностям нового времени. В 1922 году компания постаралась выйти на рынок автомобилей премиум сегмента и приобрела компанию Lincoln Motor, которая была названа в честь американского президента Абрахама Линкольна, которым восхищался и гордился основатель Ford. Период Великой Депрессии, конечно, затронул американскую автомобильную компанию, но в не такой значительной степени, благодаря чему компания смогла пережить этот сложный период для себя. Но она пошла на некоторые жертвы, такие как увольнение большого числа сотрудников и сокращение масштабов производства.

Весной 1929 года Ford подписала специальное соглашение с СССР в оказании помощи в технологиях до периода 1938 года. Должно было открыться совместное предприятие в городе Нижний Новгород. При этом условием такого партнерства была покупка страной автомобилей и компонентов для них на сумму около 13 миллионов долларов. Так, по этому соглашению многие специалисты компании, рабочие в 1932 году пошли работать на совместное предприятие в Горьковский Автомобильный Завод или ГАЗ. Но людей, оставшихся в СССР жить и работать по приезду, ждала печальная участь — многие были расстреляны или сосланы в лагеря.

Во Второй мировой войне Ford принимал активное участие. Даже Детройт президент Франклин Рузвельт называл «Арсеналом Демократии». Военное руководств США передало право на выпуск самолета B24 Liberator компании Ford и та смогла выпускать около 20 самолетов в день, при том, что компания Consolidated Aircraft Corporation производила всего по 1 самолету в день. По происшествии войны компания продолжила выпуск легковых машин. В 1959 году она показала модель Thunderbird, которая стала впоследствии легендой.

В 1958 году компания начала выпуск новой модели Edsel, но так как она не была успешной впоследствии, ее через два года закрыли. Повлияла на неуспешность этого бренда и то, что начался в 1957 году кризис экономики в стране и высокие цены на автомобили этой линейки. Но компания быстро оправилась от неудачи новой модели и выпустила на ее замену Falcon в 1960 году и модель Mustang в 1964 году.

В 1967 году компания открыла большое представительство в Европе. К сожалению, в будущем компанию ждали не очень хорошие времена и ее деятельность почти дошла до банкротства. В 2000 годах продажи автомобилей были очень низкими. У компании набралось большое число долгов и был высокий шанс полного закрытия всех производств. Но компания не хотела такого сценария и денежные средства от продаж машин направляла на восстановление в 2006 году. Через некоторое время компания выпустила несколько моделей и под некоторыми подбрендами такими как Mercury и Lincoln. Европейский бизнес компании помог восстановлению деятельности корпорации, в особенности, с выпуском в 1997 году популярной модели Ford Focus.

 

Фотоархив