Fiat (Фиат) — история развития

Fiat – это аббревиатуру от Fabbrica Italiana Automobili Torino. С латыни это слово обозначает словосочетание «да будет». Завод был куплен в Италии группой предпринимателей, которые решили создавать собственные автомобили.

Самый первый автомобиль под брендом Fiat был показан в начале 1900 годов. Разработкой автомобиля занимался инженер Фассиоли. Эта модель походила на карету и развивала мощность в 3 л.с. Работала модель на моторе Boxer с 2 цилиндрами. Инженера Фассиоли попросили сделать машину с передним расположением мотора. Но инженер не стал этого делать и вскоре всем на удивление подал на отставку. На смену этого инженера нашли другого по имени Энрико. Всего через несколько месяцев от представил мотор с объемом в 1,2 литра, работающий с 4 цилиндрами. При этом использовалась технология, позаимствованная у компании Mersedes.

Со временем деятельность компании только росла, но она была в процессе научных исследований и разработок для внедрения новых технологий и моделей. Изучая использование 4-6 цилиндровых моторов в 1915 году, Fiat представил свой первый автомобиль для массового потребителя Tipo Zero. Во время Первой мировой войны Fiat производил комплектующие для самолетов и прочей военной техники. Сразу после войны автомобильный завод стал производить успешную модель 501 Cavalli. Она была продана в количестве 45 тысяч штук к периоду 1926 года.

Продолжая эксперименты после реализации моделей большого размера с мощными двигателями, фирма решила вернуться к своим популярным моделям. В скором времени была показана модель 509. Это небольшой автомобиль, который был продан в достаточно большом объеме. В 1929 году было продано более 90 тысяч машин. Таким образом, новая серия превысила продажи предыдущего поколения автомобилей. Одной из самых успешных моделей того времени была модель 1932 года Tipo 38 Ballila. Здесь использовался мотор с производительностью в 36 л.с. с объемом 995 кубических сантиметров. Предлагался вариант и с мощностью двигателя в 25 л.с. Этот автомобиль хорошо приняли зарубежные производители. Таким образом, на базе этой машины европейские автопроизводители выпускали машины в Чехословакии, Германии и т. д.

До периода Второй мировой войны компания представила модели 1500 и Tipo 500. При этом Tipo 500 продолжала производиться до периода 1948 года и не претерпела значительных изменений. Fiat выпускал модели даже в военное время. Так, стали популярными модели 500 и 1100. Последнюю машину также называли Millecento. Хотя модели особо сильно не модифицировали в послевоенный период, компания смогла продать более 1 миллиона машин 600 линейки. Эта модель пришла на смену модели Topolino. В 1957 году с конвеера сошел автомобиль Nuova 500, работающий на двухцилиндровом моторе. Этот автомобиль произвели в рекордном трехмиллионном количестве. В 1956 году компания представила модель как продолжатель популярных машин. Эта модель стала одной из самых широко продаваемых после популярной 500 модели.

Из спортивных разработок признание получил автомобиль Dino V6, который работал на моторе в 1987 кубических сантиметров с использованием двойного верхнего распределяющего вала. В 1969 году Fiat полностью выкупила компанию Ferarri. В тот же год компания приобрела и фирму Lancia. Со временем, увеличивая свои объемы, компания в 1971 году приобрела и компанию Abarth. Сегодня компания активно занимается разработками новых седанов и удобных автомобилей для езды по городу. Больших успехов в продажах достигли модели 500 и Punto.

 

Фотоархив